Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода. Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды Консп

БДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

"Волшебница вода"

Воспитатель: Балуева Елена Николаевна

Вторая младшая группа

2015г

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества),

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

Учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,

Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Социально-коммуникативное развитие:

Подвести детей к пониманию того, что всем растениям нужна вода,

- познакомить с правилами поливки растений ,

Научить детей правильно опрыскивать листья растения.

Развивающие:

Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая горячая вода),

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности :

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), труд.

Средства реализации:

Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, кисточки, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечки, сахарный песок, речной песок, бутылка с водой, тарелочки, комнатные растения в горшочках, распылители, детские леечки, раскраски на водной основе, платковая кукла.

Предварительная работа :

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»),

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

Слушание музыки CD - «Звуки природы»,

Ход занятия:

I . ( Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В.: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает платковую куклу, а детям вешает медальки в виде капелек).

В.: Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).

II .

В.: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла.

Дети смотрят презентацию «Вода».

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой )

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой )

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).

После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т.д..

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

В.: Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

III. Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.

В.: Он зовет нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы)

В. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) . Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду) . Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)(Показать детям и повесить на доску символ).

В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная . (Символ )

В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

В. Да, Вода прозрачная. (Символ)

В. : А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим . (Повесить символ)

В.: Ребята, возьмите стаканчики с водой и тарелочки с сахарным песком. Положите несколько ложечек песка и размешайте. Что произошло? (Сахар растворился). А сейчас положите в другой стаканчик речной песок и помешайте. Что происходит? Почему? Песок речной тяжелый. Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (Символ)

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?

В.: Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).

Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). (Символ)

Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения.

В.: Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда. Посмотрите. Подходят к столам с комнатными растениями. Одно растение повяло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и развивались? (предложения детей).

Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».

Как узнать, что растение надо полить?

Дети: Потрогать землю на ощупь.

Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?

Дети: Сухая.

Восп-ль: Что надо сделать?

Дети: Полить.

Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?

Дети: Теплой, комнатной температуры.

В.: Надо поливать по краю горшочка. А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.

В.: А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать. (Показ)

Раздать детям леечки и распылители. (Труд детей)

В.: Ребята, почему, важно поливать растения? Кому еще нужна вода? (ответы)

Дидактическая игра «Кто живет в воде» (картинки-пазлы)

В.: Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам придти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Давайте будем прощаться с Капелькой.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, растворяет вещества).

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

НОД во второй младшей группе.

Тема «Волшебница-вода»

Цель : Знакомство со свойствами воды.

Задачи : Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью и вкусом.

Вызвать желание рисовать речку.

Учить рисовать предмет, состоящий из наклонных линий.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с корабликами.

Интеграция образовательных областей :

Познание;

Коммуникация;

Художественное творчество.

Методы и приёмы :

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

Ход образовательной деятельности : 1.Орг. момент: Дети стоят вокруг ковра. Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку и узнаете, кто к нам пришёл в гости:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, скажу я прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

Дети: Воды.

2.Появляется кукла в синем платье. Это, Волшебница – вода. Предлагает узнать о воде что-то новое.

Перед детьми стоят два стакана. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет. Почему? «Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет» Вывод - вода прозрачная, а молоко нет.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Очень часто детям говорят, что вода вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Нужно доказать, что у воды нет вкуса. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода, хотя вкуса не чувствует».

3. Рисование. Волшебнице воде пора отправляться домой. Но попасть туда она может только по реке. Воспитатель предлагает нарисовать её.

Показывает приёмы рисования: провести плавную линию от одного уголка листа к другому. Рядом провести такую же плавную линию. Объяснить, что если линии будут слишком близко расположены, то река получится узкой. Учить детей закрашивать ограниченное пространство, не заходя за линию. Можно предложить дорисовать по бокам маленькие речки.

4.Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились (дети идут к центру круга ).

Наклонились и умылись (наклоняются, трут лицо руками ).

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились (на каждую строчку четыре движения ладонями к лицу ).

А теперь поплыли дружно (идут по кругу, взявшись за руки ).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (показывают «брасс» ).

Одной, другой – это кроль, (показывают «кроль» ).

Все как один плывём как дельфин (идут по кругу, сложив вытянутые руки )

Вышли на берег крутой

И отправились домой (меняют направление движения, маршируют ).

5. Рефлексия:

Кому понравилось рисовать речку, выбрать кораблик синего цвета, а кому не очень понравилось – жёлтого. В заключении можно поводить корабликами по линиям, которые нарисовали дети.

НепосЦель: Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), о значимости воды в природе,

Программное содержание

  1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды.
  2. Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление.

Развивать речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  1. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; наблюдение на прогулках: за дождем, лужей; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголках живой природы – полив растений из леечки; рассматривание макета – озеро, иллюстраций водоемов.

Материал и оборудование : стаканы с водой и соком (по количеству детей): гуашь желтого и красного цвета; кисточки; салфетки бумажные по количеству детей; игрушки: птицы, деревья, насекомые, животные, грибы.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа – «Тучка»), наглядный (панно « Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Музыкальное сопровождение: «Шум дождя».

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас к одной королеве. Присаживайтесь на «тучки». Чтобы узнать к какой королеве – послушайте потешку:

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель: О чем говориться в этой потешке?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, воде. Значит королева – это вода. Ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, купаться, поливать цветы, варить суп.

Воспитатель: Вода-волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода живет в реке, озере, в море. А знаете ли вы где живет вода в нашей группе?

Дети: В водопроводном кране, графине.

Воспитатель: Если мы откроем кран, что делает водочка?

Дети: Течет, бежит.

Воспитатель: Какую песенку поет водичка.

Дети: С-с-сс…

Воспитатель: А как капает водичка?

Дети: Кап- кап- кап...

Воспитатель: А какую воду надо пить?

Дети: Чистую, кипяченую.

Воспитатель: И так мы с вами отправляемся в страну волшебной водички.

А путешествовать с нами я пригласила Тучку. (Заходит Тучка)

Тучка: Здравствуйте, ребята! Я тучка, путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде. У меня для вас есть загадка:

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в речке бежит. Что это?

Дети: Вода.

Тучка: Я хочу, чтобы вы стали моими друзьями- капельками. (Раздает капельки).

Подготовка к освоению программного материала, через актуализацию опорных знаний.

Закрыли глазки и полетели в волшебную страну королевы-водички. Затем открыли глазки.

Воспитатель: А кому же все – таки нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Озеро.

Воспитатель: А что это у озера?

Дети: Это маленькие ручейки.

Воспитатель: Давайте подберем игрушки, предметы кому нужна вода?

Дети по очереди выбирают игрушки, предметы ставят к ручейкам и объясняют.

Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с Тучкой предлагаем немного отдохнуть.

Физминутка: Под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Тучка: Вот и все, мне пора домой. Мне было с вами очень интересно.

Дети прощаются с Тучкой, она уходит.

  1. Часть. Воспитатель проводит опыты с водой.

Воспитатель: А сейчас мы, ребята, с вами будем проводить опыты с водой, подходите к столам, удобно пристраивайтесь. Начинаем исследование.

Опыт 1. «Вода - жидкое тело».

Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Почему она льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: «Вода- жидкое тело»

Опыт 2. «У воды нет запаха».

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Она не пахнет.

Вывод: « Вода не имеет запаха».

Опыт 3. «Попробуй на вкус».

По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.

Воспитатель: (после того как ребенок пьет сок) что ты выпил?

Ребенок: Сок.

Воспитатель: Какой на вкус?

Ребенок: Сладкий.

Воспитатель: (после того как выпит воду) что это?

Ребенок: Водичка.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ребенок: У нее нет вкуса.

Вывод: «Вода не имеет вкуса».

Опыт 4. «Вода бесцветная».

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в стаканчики. Что там?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Бесцветная, она не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, а какого цвета она стала?

Дети: Желтого.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, вам понравился опыт с волшебной водичкой?

Вывод: «Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель приглашает детей сесть на тучки.

Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбкам, ни животным, ни растениям. Воду нужно беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: Что узнали о воде?

Дети: Что вода жидкая. Не имеет запаха. Нет вкуса. Вода бесцветная.

Воспитатель: А как мы будем беречь воду?

Дети: Закрывать краны, не засорять ручейки.

Тема: «Волшебница - вода»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: расширение кругозора детей о свойствах и значении воды в жизни человека.

Интеграция образовательных областей :

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).

В интеграции: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

познание (формирование целостной картины мира)

Дать представление о первоначальных свойствах воды;

поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

коммуникация

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь;

чтение художественной литературы

приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус;

безопасность

учить соблюдать правила безопасного перемещения в группе, знакомить с правилами поведения во время проведения опытов с водой;

музыка

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

социализация

Развивать дружеские отношения и радость от совместной игры;

физическое развитие

Совершенствовать разнообразные виды движений (ходьба парами, цепочкой, по кругу).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный метод (приемы: использование ТСО; показ способов, действий); исследовательский метод (экспериментирование); словесный метод (объяснение; вопросы и ответы); репродуктивный метод («лови ошибку»; игровая ситуация с импровизацией).

Формы организации: подгрупповая.

Планируемые результаты : дети получили первые представления о свойствах воды; формируется исследовательский интерес; отвечают на вопросы.

Предварительная работа: чтение произведений о воде, заучивание закличек, потешек о воде, беседа о свойствах воды, о бережном отношении к воде, проведение подвижных, словесных, хороводных игр, наблюдение за водой в жидком состоянии, в состоянии снега, льда, изготовление костюмов для персонажей, подготовка материала и оборудования для НОД.

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, костюм Волшебницы - воды, колпачки фокусников, шапочки капелек, шапочки тучки, солнышка, голубая ткань для речки, одноразовая посуда, баночки с водой, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим, весёлым настроением! Дети, вы любите, когда к нам приходят гости?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, кто придёт сегодня к нам в гости? Тогда послушайте музыку и отгадайте загадку. (Воспитатель включает запись со звуком воды).

« Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда. (Открывает кран с водой).

Ну, конечно, я… (вода)».

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель: Закройте все ладонями свои глаза. (Включается тихая музыка и шум воды).

Воспитатель: Марина Абудиновна покружилась, в Волшебницу - воду превратилась. (Воспитатель надевает накидку голубого цвета, а дети внимательно рассматривают.)

Волшебница - вода: Я - Волшебница - вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: (предполагаемые ответы: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)

Волшебница - вода: Правильно, молодцы, дети. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна не только человеку, она также необходима животным

и растениям.

Волшебница - вода: А вы знаете, во что умеет превращаться вода, чем она может быть? Хотите узнать, в чём сила и волшебство воды?

Волшебница - вода: Давайте присядем возле этой речки, и я вам покажу, во что может превратиться вода в разное время года. (Дети садятся на ковёр перед ноутбуком). Дети, эта река волшебная, она не настоящая, а к настоящей речке вам одним ходить без взрослых нельзя.

Волшебница - вода: Посмотрите, как осенью из тучки капает дождь. Как вы думаете, из чего состоит дождь?

Дети: (Из капелек).

Волшебница - вода: Правильно, дети! После осени наступает зима, во что превращаются капельки воды зимой?

Дети: (Капельки воды превращаются в снег и лед).

Волшебница - вода: Молодцы. Прошла зима, наступила весна, во что превращаются снег и лёд весной?

Дети: (Снег и лед весной превращаются в лужи, ручейки).

Волшебница - вода: Умницы. А теперь я расскажу вам, во что превращается вода летом. (Показывает на картинке капельки росы). Посмотрите, вот это капельки росы, их можно увидеть ранним летним утром на цветах, траве, листьях деревьев. Когда солнце нагреет землю, капельки росы тоже нагреваются, поднимаются вверх, там охлаждаются и падают в виде дождя обратно на землю, а утром капельки опять превратятся в росу и все начнется сначала.

Волшебница - вода: Теперь вы много знаете о превращениях воды, и сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Капельки». Давайте представим, что я мама - Тучка, а вы мои детки - капельки. (Детям одеваются шапочки-капельки).

Волшебница - вода: Капельки, вам пора отправляться в путь. (Звучит аудиозапись со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (дети прыгают).Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки; звучит аудиозапись ручейка).Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку; звучит аудиозапись реки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу; звучит аудиозапись моря).Плавали, плавали капельки в море. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Руки вверх потянули.) Испарились капельки под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Разбегаются и затем возвращаются к воспитателю).

Волшебница - вода: Ах, какие молодцы. Вам понравилась игра? (Да). А у меня для вас есть ещё волшебство про воду. О некоторых волшебных свойствах воды мы и поговорим сегодня. Давайте сейчас я вам покажу, какими же еще чудесными свойствами обладает вода. (Дети подходят к столу).

Волшебница - вода: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. Что в них находится?

Дети: Вода и молоко.

Волшебница - вода: Правильно, в одном стакане молоко, а в другом вода. В каждый стакан я положила палочку. В каком стакане вы видите палочку?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с водой мы видим палочку?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Волшебница - вода: Правильно, дети, в стакане с водой палочку видно, потому что вода прозрачная. А в каком стакане палочку не видно?

Дети: В стакане с молоком.

Волшебница - вода: Почему палочку не видно в молоке? Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета, оно непрозрачное.

Волшебница - вода: Вот мы с вами узнали одно из свойств воды. Вода прозрачная. Варя, какая вода?

Захар, вода какая?

Волшебница - вода: Молодцы, дети. Посмотрите, у меня два стакана. Что в этом стакане? (Показывает стакан с водой).

Дети: Вода.

Волшебница - вода: А что в другом стакане? (Показывает пустой стакан).

Дети: Пусто, ничего нет.

Волшебница - вода: Давайте попробуем перелить воду из этого стакана в пустой. Льётся вода? Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что вода жидкая.

Волшебница - вода: Правильно, дети, вот мы с вами узнали ещё одно свойство воды. Вода льется, потому что она жидкая. Даша, какая вода?

Волшебница - вода: А ещё, дети, воду называют Волшебницей, потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Волшебница - вода: Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, дети покружились и в фокусников превратились! (Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках изменит цвет. Попробуем? (Да).

Волшебница - вода: Повторяйте за мной:

«Раз, два, три

На водичку посмотри.

Ты была бесцветная,

Стань ты разноцветная.

Дуем, дуем, поколдуем…

Вода бесцветная,

Стань ты разноцветная!»

Волшебница - вода: А теперь вы подуйте на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют…) Потрясите хорошенько баночки. Что вы видите?

Дети: Вода окрасилась.

Волшебница - вода: Какого цвета стала вода?

Дети: Дети называют цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Волшебница - вода: Правильно. Мы с вами узнали еще одно свойство воды. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода, ну и Волшебница! Вам понравилось быть фокусниками? А теперь фокусники мои покружились, в ребяток снова превратились! (Снимают колпачки).

Волшебница - вода: Дети, давайте вспомним, что мы узнали о воде сегодня интересного? Вода твёрдая?

Дети: Нет, вода жидкая.

Волшебница - вода: Вода непрозрачная?

Дети: Вода прозрачная.

Волшебница - вода: Воду можно окрасить или нельзя?

Дети: Воду можно окрасить.

Волшебница - вода: Какие вы молодцы, сегодня мы с вами узнали много интересного, нового о воде, но это еще не все. Много интересного о Волшебнице - воде вы еще узнаете.

Волшебница - вода:

« Я - царица, я вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейках и в луже я!

Не прожить вам без меня!

Чтоб с вами я была всегда -

Берегите вы меня!»

Волшебница: А теперь закрыли все свои глаза. Волшебница - вода покружилась и в Марину Абудиновну снова превратилась.

Воспитатель: Дети, кто к вам приходил в гости? (Волшебница - Вода). Вам понравилось с ней играть? (Да). Какое у вас сейчас настроение? Возьмите смайлики и покажите. Давайте повесим на мольберт смайлик с вашим настроением. (Дети вешают смайлики). Вот какое хорошее настроение в нашей группе!

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа: чтение произведенияК. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром, шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения 6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает..")стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав".

Оля: - Ну, вот ещё!

В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Оля: - Ну и подумаешь.

В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".

Оля: Не умею.

В: - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ

Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

Правильно, нужно закатать рукава. Имиль покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Имиль.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Рузалина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Костя, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

Давайте ещё раз повторим.

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММА.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёчкой вытираюся"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

Полотенцем (что делают?)...

Расчёской................

Зубной щёткой...............

Мылом.................

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, уходят.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Казённое учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры. Урайский специализированный Дом ребенка. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»...

  2. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. «Урайский специализированный Дом ребенка» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы»....

  3. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. «Урайский специализированный Дом ребенка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в...

  4. Управление образования Администрации МО Шурышкарский район Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида « С Е В Е Р Я Н О Ч К А» с. Горки....

  5. Тема: КРУГ Цель: 1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. 2) Закреплять счет до двух, умение соотносить...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 870 просмотров
    • - 11 965 просмотров
    • - 11 233 просмотров
    • - 10 674 просмотров
    • - 9 152 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Загрузка...
Top